Как восстановить разбитое отверстие спецтехники
Длительная эксплуатация машин приводит к необратимому износу. Техника выходит из строя, следовательно, обе стороны заказчик и собственник спецтехники вынуждены терпеть убытки из-за простоя неисправной техники.
На рынке металлообрабатывающей отрасли, присутствует специализированное мобильное оборудование, которое в деталях из металла в радиальных проемах обновляют геометрию. В чем, плюс такого оборудования, а в том, что при ремонте износа деталей, а именно когда производится мобильная расточка деталей, демонтаж их не требуется.
Важно: Если произошел критический износ отверстий на спецтехнике, и встала техника от внезапной поломки, то осуществляется ремонт изношенных отверстий прямо по месту ее нахождения.
Восстановление отверстий
Что это такое – восстановление отверстий деталей? Под посадочным местом реставрации элементов - формы «цилиндр», производится исправление размеров геометрии радиальной.
Собственнику, для ремонта спецтехники при поломке, не нужно решать вопрос по демонтажу и доставки его в ремонт, т.к. мобильная расточка очень удобна для работ реставрации в «полевых» условиях.
Одним из важных моментов при реставрации элементом является – точность в соблюдении размеров и особенности соединения.
Этапы проведения работ
Перед тем, как начать восстановление, расточно-наплавочный станок необходимо прикрепить на объект - сваркой. Когда центровка выполнена, производится простая проточка под восстановление в прежний размер. Можно проработать сразу от 2-ух и более мест на одной оси.
Подготовка поверхности
Перед восстановлением детали, ее сначала осматривают. После осмотра деталей, при помощи электросварки, агрегат прочно закрепляют.
Установка и центровка вала
Особенность центровочного комплекта конструкции позволяет выбрать любое положение борштанги.
Когда борштанга – отцентрирована, на нее крепятся фиксирующие суппорты.
Фрезерование и устранение эллипсности
Когда с фиксацией станка, закончено - центровочный комплект следует удалить. Затем на борштангу ставится резец. При помощи резца будет произведена 1-ая расточка. Как результат, устранится - эллипсность, происхождение которой связано с износом в работе ТС и механизмов. А также, ранее проведенная измерительная процедура, могла отразить, что нарушена расточка соосных отверстий - двух противоположных мест посадочных.
Наплавка
Для того, чтобы произвести наплавление металла на радиальную поверхность, понадобится аппарат для сварки инверторного типа.
У такого аппарат, автоматическая подача проволоки к обрабатываемому месту. Расточная борштанга меняется на наплавочную.
Фрезерование под номинал
Когда металл наплавлен и полностью остыл, штангу снимаем. Вместо штанги - ставим фрезеровальный инструмент.
Высокой точности, при первой обработке не добиться. Так как во время фрезерования под номинал, удаляется полностью с поверхности шлак сварки и неровности, которые образовались после наложения слоев. После чистки, поверхность отверстия, а именно его геометрия, приобретет ровненькую поверхность.
Финишная обработка поверхности
Следующий этап работы – чистая фрезеровка с точностью 0,01мм. Для этого скорость прохождения резца снижается и производится постоянный контроль проточки при помощи цифровых индикаторов.
После окончания работы, необходимо провести контроль замеров на качество выполненной задачи.