Как можно самостоятельно и быстро провести диагностику мотора?

Не все водители могут позволить себе купить новую машину. По этой причине в нашей стране многие покупают подержанные автомобили. Покупая авто на вторичном рынке, надо понимать, что никто не может дать 100% гарантии того, что машина будет полностью исправной. Понятно, что можно обратиться на СТО, где проведут полную проверку машины на наличие поломок. Однако, не каждое понравившееся авто получится проверить на СТО. К тому же, многие работники автомастерских могут относиться к диагностике не совсем ответственно. При желании диагностику машины можно провести и самому.

Как распознать «полумертвый» мотор?

Для определения того, что мотор практически выработал свой ресурс стоит придерживаться нескольких правил.

— Моторное масло

Необходимо вытащить масляный щуп и посмотреть на цвет и уровень смазки. Если масло светлое, то его меняли недавно. Если масло однородного темного цвета, то мотор в хорошем состоянии. Нужно растереть каплю масла на пальцах, чтобы проверить его на наличие вкраплений. Вкрапления черно цвета укажут на то, что в мотор залили масло плохого качества или оно уже старое. Если есть металлические вкрапления, то износился блок цилиндров.

— Работа мотора.

Надо завести силовой агрегат. При работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов, постукивания и скрежетания. Если все это присутствует, то мотор неисправен. Более точную причину появления шумов, можно будет узнать только на СТО. Там же, при необходимости осуществляется замена блока цилиндров двигателя.

— Проверить поршневую группу.

Крышку маслозаливной горловины отвинчивают и вставляют в отверстие горловины. Мотор снова заводят. Если крышка начала трястись, но при этом не упала, то компрессия удовлетворительная. После этого крышку полностью снимают. Если состояние мотора хорошее, то брызнет всего пара капель масла и может появиться белый дым из горловины. Если мотор скоро выйдет из строя, то наружу брызнет больше масла и появится дым синего цвета.

skrinshot-26-01-2022-165300.png

— Осмотр глушителя

Глушителю следует уделить особенное внимание. На глушителе может быть три типа налета:

— Если налет серый, то мотор в хорошем состоянии.

— Если налет черного цвета, то силовой агрегат отработал половину своего ресурса.

— Машине требуется капремонт, если налет будет черным и маслянистым.

Описанные выше советы в большинстве подходят опытным водителям, новичкам лучше обратиться в проверенные сервисы или к профессиональным механикам, при покупке машины с пробегом лучше подстраховаться, ведь ремонт автомобиля может обойтись очень дорого, например, замена блока цилиндров цена достаточно высокая.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит