Быть осторожными на дорогах должны как заядлые опытные водители, так и начинающие, только что получившие права. К сожалению, с теми и другими все-таки происходят дорожные происшествия, несмотря на пройденную теорию и практику в школе вождения. Разумеется, и те и другие стараются избегать подобных случаев, но в реальности каждый 3-й водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие независимо от стажа и опыта вождения. Каждый 2-й новичок попадает в ДТП в первые полгода после получения прав. Статистика – вещь упрямая.
Нельзя недооценивать значение ремней и подушек безопасности в автомобиле. Причем они не взаимозаменяют, а дополняют друг друга. Пневмоподушка уменьшает силу удара головы и верхней части тела о какую-нибудь часть салона и тем самым вероятность получения тяжелых травм. Но даже при наличии защитных подушек пристегиваться жизненно необходимо. Подушки безопасности спасли тысячи жизней (хотя раскрытие пневмоподушек может послужить причиной травм), трехточечные ремни безопасности спасли жизни более миллиона человек. Обязательно нужно после каждого ДТП проводить ремонт подушки безопасности сидения вот тут.
С середины 80-х годов подушки безопасности (включая боковые) являются стандартным оборудованием, будь то автомобиль класса А (Пежо 106), С (Ауди А3) или Е (ниссан патфайндер). Удивительно, что первая система подушек безопасности для мотоциклов вышла в свет гораздо позже, только в 2006 году.
Нужно отметить, что автомобили D-класса, такие как киа маджентис, предлагают не только повышенный комфорт и престижность, но также и повышенный уровень надежности. Наряду со стандартными фронтальными и боковыми подушками безопасности водителя и пассажира автомобили бизнес-класса оснащены боковыми шторками и преднатяжителями ремней безопасности.
Сегодня в центре внимания авторазработчиков не только водитель и пассажир, но и пешеход. В этой стези преуспели англичане, разработавшие безопасную подушку для пешеходов на капотах автомобилей. Раскрываясь, подушка не перекрывает лобовое стекло и позволяет водителю видеть всю дорожную ситуацию. Остается только надеяться, что ожидания разработчиков оправдаются, а количество дорожных травм благодаря этому ноу-хау снизится на 50%.
Однако на первом месте в сфере инноваций находится Швеция. Идеи многослойного ветрового стекла, обращенных назад детских сидений. А также вождение с включенными фарами также днем принадлежат именно шведам. Видимо благодаря этим мерам предосторожности в Швеции самый низкий показатель ДТП со смертельным исходом.