В России с января по июнь автокомпании заработали 997,4 млрд руб. на продаже новых автомобилей. Эта цифра 16,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда россияне за полгода потратили на покупку новых автомобилей 1192,4 млрд рублей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Больше всего денег за первые шесть месяцев 2020 г. россияне потратили на покупку машин Toyota. Эта японская компания в нынешнем году смогла заработать 110,7 млрд рублей, что на 7,1% меньше показателей 2019 года. На втором месте по выручке — Kia. С января по июнь россияне купили корейских машин на 110,6 млрд рублей (-25,5%).
Первую тройку замыкает Lada, которая продала свои машины на 87,6 млрд рублей. На четвертом и пятом месте Mercedes-Benz (84,8 млрд руб.) и BMW (84,1 млрд рублей).
«У отечественной марки самый большой объем продаж (в штуках) и самая низкая в десятке средневзвешенная цена по модельному ряду (684 рубля), а у Mercedes-Benz и BMW — цена, напротив, самая высокая (5 462 и 4 918 рублей соответственно)», — объяснили аналитики.
Далее следуют: Hyundai (83,6 млрд рублей), Volkswagen (61,2 млрд руб.), Skoda (52,5 млрд руб.), Renault (51,3 млрд. руб.) и Nissan (44,6 млрд рублей). По словам аналитиков, уход большинства брендом «в минус» связан с обрушение рынка из-за пандемии и ограничений в работе автодилеров.