Современные автомобили Mazda достаточно экономичны, ведь они производятся согласно фирменной технологии Skyactiv. О том, что можно достичь с помощью такой технологии, мы расскажем в этой статье, рассмотрев характеристики компактного кроссовера Mazda CX-5.
По мнению специалистов, Mazda CX-5 — один из лучших и экономичных представителей своего класса в данный момент. Данная модель Мазда в Москве пользуется спросом из-за своих многочисленных положительных характеристик.
Технология Skyactiv не видна глазу — она внутри. Она представляет собой целый комплекс решений, которые объединены главной задачей: снизить расход топлива всеми возможными средствами. Первое, на что обратили своё внимание конструкторы компании Мазда, — это масса кроссовера. При производстве кузова новой модели были использованы прочные и одновременно лёгкие стали, поэтому Mazda CX-5 получил относительно небольшой вес, и в снаряженном состоянии кроссовер не превышает 1400 кг. Кроме этого, было уделено много внимания снижению потерь на трение в силовом агрегате и трансмиссии, а также применены современные вспомогательные технологии наподобие системы «Start-stop». Однако основной упор был сделан на поиски способа, который позволил бы более эффективно использовать энергию топлива.
На территорию стран СНГ автомобили Mazda CX-5 поставляются с единственным двигателем. Это — 2-литровая бензиновая «четверка» Skyactiv-G, имеющая мощность 150 л. с. и крутящий момент 208 Нм. Конструкция этого мотора невероятно интересна. В новом силовом агрегате оригинально реализован выпускной коллектор, что позволяет улучшить теплообмен в камере сгорания. К тому же мотор обладает рекордной для бензиновых двигателей степенью сжатия — 14:1. Такой показатель во многом объясняет высокую экономичность автомобилей Мазда. Без сомнения, инженеры японской компании предусмотрели необходимые меры для того, чтобы избежать возможной детонации топлива, которая может быть спровоцирована столь высокой степенью сжатия. За это отвечают электронные системы.
Автомобили Mazda CX-5 имеют достаточно тяговитые двигатели, мощности которых хватает и в городе или на трассе. При езде по пересечённой местности новый кроссовер легко преодолевает препятствия и небольшие подъёмы, не повышая значительно оборотов двигателя. В паре с мотором новинки работает 6-ступенчатая автоматическая КПП, которая очень плавно и незаметно переключает передачи. Настройки коробки рассчитаны на экономию, поэтому у агрегата есть только ручной режим, и не предусмотрен режим Sport.
Кроме вышеперечисленных технологий, разработанных для тотальной экономии топлива, у кроссовера CX-5 существует система i-Stop, которая не позволяет заглушать полностью двигатель, а ставит его в «режим паузы». Экономия бензина с системой i-Stop ощутимо проявляется при стоянии автомобиля в пробках или на долгих светофорах.