Как показала практика, трудно найти автомобильную жидкость, о которой забывают чаще, чем о хладагенте. По каким-то причинам многие водители считают его веществом, на которое не стоит обращать ни малейшего внимания. Обычно это происходит до тех пор, пока жидкость не начнет просачиваться через систему охлаждения или не утратит свои свойства, не замерзнет и повредит блок двигателя. Только тогда уже слишком поздно для размышлений.
Нужна ли охлаждающая жидкость?
Аналогичный вопрос, вероятно, задавали многие водители, которые сталкиваются с необходимостью потратить еще несколько сотен на замену этой жидкости. Ответы на эти вопросы можно найти всего в нескольких цифрах. Температура сжигания топливно-воздушной смеси составляет около 2 тыс. градусов Цельсия. Выхлопные газы, которые образуются в этом процессе, имеют, в свою очередь, «только» 800 C. Головка двигателя во время работы нагревается до 250 С. Без надлежащего охлаждения ни одно устройство не выжило бы. Конечно, одна только система охлаждения не справится с такими высокими температурами. Если она эффективна, то забирает около 30 % тепловой энергии. Но этого достаточно для поддержания равновесия и правильной работы двигателя и всего автомобиля.
Какую охлаждающую жидкость выбрать?
В прошлом для охлаждения двигателя использовалась обычная вода. Такой выбор был хорош тем, что вода прекрасно поглощает большое количество тепла (в сто раз больше воздуха и в десять раз больше моторного масла), но имеет и свои недостатки. Прежде всего, она вызывает коррозию, накипь при высоких температурах и замерзание при низких температурах. Введенные вместо него охлаждающие жидкости представляют собой специальную смесь воды и спирта (производные этилгликоля) и, если они хорошего качества, способны успешно функционировать в действительно экстремальных условиях.
При выборе хладагента важно помнить, что стоит руководствоваться не только его ценой, но, прежде всего, свойствами. Ознакомиться и приобрести охлаждающую жидкость можно на https://autorun-oil.ru/. Самыми важными свойствами хладагента являются температура кипения (как можно выше) и замерзания (не менее -35 С). Кроме того, хорошо, если такая жидкость не вступает в реакцию с алюминием и может смешиваться с другими жидкостями.
Как правильно заменить охлаждающую жидкость?
По мнению экспертов, замена хладагента должна производиться раз в 5 лет, а для надежности каждые 2 года. И пробег менее важен, чем время, потому что эта жидкость теряет свои свойства.
Замена всегда производится на холодном двигателе во избежание ожогов. Для того чтобы слить жидкость из системы, необходимо пролезть под автомобиль и найти самую нижнюю линию в системе охлаждения (например, шланг от радиатора). Снять крепление шланга, вынуть его и слить жидкость в контейнер. Затем присоединить шланг обратно к радиатору и налить новую жидкость в систему. Чтобы убедиться, что жидкость поступает во все компоненты системы, следует запустить двигатель и включить обогрев на полную мощность. Когда начнет ощущаться тепло, можно быть уверенным, что жидкость распространилась по всей системе.