Открытие своего автосервиса дело не сложное, но необходимо знать последовательность действий.
Шаг первый.
Составление бизнес-плана.
Любая предпринимательская деятельность начинается с разработки бизнес-плана. Бизнес-план это основа любого проекта. Состоит из финансового и аналитического планов. В финансовом плане учитываются все затраты, необходимые для начала и ведения работы. Вложения в аренду, рекламу, инструменты, ремонт помещения, заработная плата сотрудников, налоги. В аналитической части бизнес- плана рассчитать, насколько прибыльным будет бизнес с учетом всех факторов: конкуренции, потока клиентов, времени на обслуживание либо ремонт одного автомобиля. Если говорить простым языком, нужно ясно понять, сколько денег понадобится для запуска сервиса и через какое время он начнет приносить доход. Также стоит определится с видами работ и услуг, которые будут выполняться.
Шаг второй.
Регистрация юридического лица.
Деятельность по оказанию услуг обязательно должна быть зарегистрирована в органах ФНС. С 2019 года в России ввели новый налоговый режим — самозанятость. Теоретически владелец автосервиса может работать и по этому режиму. Но здесь следует понимать, что самозанятый не имеет права нанимать работников в штат по трудовым договорам. Ориентируясь на бизнес-план, нужно выбрать, какой налоговый режим подойдет лучше – ИП или самозанятость. Далее обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации ИП, предоставить необходимые документы. Самозанятость можно оформить еще проще, не выходя из дома, воспользовавшись мобильным приложением «мой налог».
Шаг третий.
Поиск помещения.
Идеальным вариантом, без сомнения, является наличие собственного помещения. Если такового не имеется, придется искать арендодателя. Часто под автосервисы сдают уже готовые боксы со всем необходимым оборудованием. При составлении договора аренды рекомендуется обратиться к юристу. Грамотно составленный договор – залог спокойной работы в будущем. Желательно, чтобы договор был долгосрочным. Минимум 3, а лучше 5-10 лет. Чтобы через год не пришлось искать новое помещение и нести затраты на перевозку оборудования, если собственник помещения неожиданно сменится и попросит «на выход».
Шаг четвертый.
Организационные моменты.
Сюда можно отнести наем персонала, ведение документации, отчетности, поиск поставщиков запчастей, рекламу и привлечение клиентов. Очень важно приобрести заранее все необходимое оборудование для СТО, например, двухстоечный автомобильный подъемник или кран гаражный.
Шаг пятый.
Поиск партнеров и поставщиков.
Для успешного развития любого бизнеса необходимы надежные поствщики и партнеры, компания «ФорАвтоКом» занимается поставками оборудования для автосервиса по всему Югу России, но готова отправить оборудование и в любой другой регион нашей страны. В компании работают специалисты, которые могут помочь вам открыть ввтосервис или СТО с «нуля». Специалист на основе Вашего ТЗ и плана помещения составляет список оборудования для каждого поста с визуализацией.
Таким образом видно, что открытие собственного автосервиса не отличается от открытия любого другого бизнеса. С правильным подходом мастер вполне может начать свое дело.