Согласно законодательству, потерпевшая сторона в случае ДТП получает возмещение за счет тех средств, которые уже ей выплачены в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности. Возмещение в данном случае выплачивается в пределах тех лимитов, которые установлены. Но для компенсации всех необходимых расходов для ликвидации последствий аварии этих сумм зачастую бывает недостаточно. Поэтому владельцу автомобиля необходимо застраховать свое транспортное средство от угона и повреждений на условиях автокаско. Что бы сделать это быстро, владелец транспортного средства передвижения может получить диагностическую карту онлайн, которая необходима при оформлении полиса КАСКО.
Что такое автокаско?
Перед тем, как застраховать машину, нужно иметь правильное представление о том, что такое каско и автокаско. По мнению многих, это практически одно и то же. На самом деле каско, в классическом понимании, является страхованием транспорта от повреждений или гибели. Автокаско распространяется только на автомобильный транспорт, на перечисленные риск, но также включает страхование от хищения. Их иногда называют «полным каско» или «частичным каско. Согласно каско, не подлежат страхованию пассажиры, ответственность перед третьими лицами, перевозимое имущество и др.
Страховые случаи, т. е. их полный перечень, определяется договором. Клиенту предоставляется право выбора способа возмещения (ремонт или оплату ремонта) ущерба, в зависимости от тех условий, которые выдвигает страховая компания.
Бывают ли проблемы с выплатами?
Все выглядит очень хорошо и честно теоретически. Но как только приходится сталкиваться с практической стороной дела, возникают серьезные проблемы. Российские страховые компании ищут свою выгоду, привлекая как можно больше финансовых средств своих клиентов. При этом они пытаются сохранить деньги в компании всеми доступными способами. Поэтому нашим владельцам автомобилей, к сожалению, не удается избежать страданий по этому поводу.
Автовладелец должен знать перед тем, как застраховать машину, какие нарушения являются наиболее распространенными. Во-первых, это необоснованное занижение размера страхового возмещения, во-вторых, несоблюдение сроков его выплаты. Достаточно часто встречается отказ от выплаты возмещения по причинам, явно надуманным и необоснованным. Например, на основании несвоевременного оповещения о страховом случае или поддельного «автотехнического исследования».
Для борьбы с подобными нарушениями существует, к сожалению, единственный способ, позволяющий получить причитающиеся автовладельцу деньги – это обращение в суд. Параллельно следует подать жалобу в Росстрахнадзор (Федеральная служба страхового надзора РФ). Помните о том, что при обращении в суд вашу задачу облегчит знание о том, что страховая деятельность попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». Учтите следующее:
— можно подать иск по месту жительства (согласно Закону «О защите прав потребителей» ч 7 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 17);
— согласно этому же Закону, от уплаты государственной пошлины вы освобождаетесь (ч. 3 ст. 17);
— страховой компании можно предъявить требование, по своему усмотрению, о неустойке в случае нарушения сроков выплаты страхового возмещения. Она зависит от размера, который установлен договором или ч. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» — 3% от суммы, которая предназначена к выплате, за каждый просроченный день исполнения обязательств по ее уплате.
Что делать, если занижают сумму страхового возмещения?
На основании заключения независимого оценщика определяется размер страхового возмещения. Учтите это перед тем, как застраховать машину. Но независимость оценщиков весьма сомнительна, если учесть, что их услуги оплачивает сама страховая компания. Стоит ли говорить о прямой зависимости оценочных компаний от страховых. Соответственно, это зачастую приводит к искажению данных умышленно и, разумеется, к намеренному занижению суммы выплаты. Что делать в таком случае? Вы имеете право не согласиться с выводами оценщика и обратиться в другую компанию. Оценщику необходимо пригласить на составление акта представителя страховой компании.
Несвоевременное сообщение о страховом случае. Что делать в случае отказа?
Вы должны сообщить страховщику о наступлении страхового случая незамедлительно, сразу же, или в срок, который оговорен договором (согласно ст. 961 ГК РФ). В противном случае, страховая компания имеет полное право отказать в выплате возмещения ущерба. Естественно, страховщики пользуются такой возможностью, зачастую не учитывая условий, при которых данная норма действует. Они следующие:
— отсутствие доказательств, подтверждающих то, что страховая компания узнала о наступлении страхового случая своевременно;
— отсутствие сведений у страховой компании может сказаться на ее обязанности по выплате страховой сумму возмещения.
Первое условие в принципе понятно. А вот что касается второго условия, судебная практика в большинстве случаев сводится к тому, что оно действует только тогда, когда компания докажет, что данное обстоятельство не позволило ей избежать убытков, или имущественные права пострадали еще каким-либо образом.
Но имейте в виду, что в случае повреждения вашего автомобиля размер ущерба не зависит от своевременного оповещения о страховом случае. Юристы страховых компаний очень хорошо об этом осведомлены, но возможности избежать выплаты, как правило, большинство компаний не упускает. Поэтому незамедлительно обращайтесь в суд, если вам отказали.