Безопасное движение и безаварийность напрямую зависят от качества работы сцепления автомобиля. В случае если подвеска работает не нормально, крайне не рекомендуется отправляться в путешествие. Чтобы избежать аварийной ситуации, следует убедиться, что диск не изношен и полностью прилегает к маховику. Как правило, компания производитель не указывает точный срок эксплуатации сцепления и срок службы его элементов.
Так делается, из-за того, что трудно учесть все факторы и нюансы:
Характер езды;
Правильная эксплуатация;
Качество дорог;
Качество сцепления и т.д.
Все элементы сцепления могут прослужить без проблем, даже при пробеге более 110000 км. Справедливости ради, стоит отметить, что проблемы с подвеской могут появиться уже при пробеге 10000 км. Ввиду этого, самостоятельная оценка дисков сцепления наиболее распространенная среди автовладельцев. Можно провести простую диагностику самостоятельно и исходя из результатов задуматься, стоит ли проводить ремонтные работы или замены дисков. Но все же лучшее решение — обратится к профессионалам avtodiagnostika.kz, которые проведут полную диагностику, озвучат степень изношенности элементов сцепления, исходя из которого вы будете принимать решение о ремонтных работах.
Если же вы решили дать оценку самостоятельно, то есть два способа самостоятельной диагностики:
Тест неполной остановки работы сцепления. Для этого требуется запустить двигатель на холостых оборотах. И включить первую передачу, выжав сцепление. Если во время ее включения не возникло никаких омоложений (заедания), то механизм сцепления работает нормально. В случае возникновения нехарактерного шума, во время перехода на первую передачу, а для движения рычага необходимо применить усилие, это значит, что диск сцепления плохо отходит от маховика. Требуется прокачать гидравлику, после чего откорректировать движение рычага (педали) сцепления. Помимо этого, рекомендуется проверить трос сцепления. Возможно его придётся заменить, если присутствует «закусывание» педали сцепления. В случае если самостоятельная диагностика ни привела к должным результатам или является не возможной, то рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр.
Выполнение теста на проскальзывания диска сцепления, во время работы двигателя. В первую очередь необходимо включить стояночный тормоз, затем установить «повышенную передачу» (третью, четвертую и т.д.). После необходимо «прогазовать» транспортное средство. Если во время теста движок заглох, то состояние сцепления – хорошее. Если результат противоположный (двигатель не заглох) – это свидетельствует о проскальзывании диска сцепления и его следует заменить в ближайшем будущем, иначе он полностью разрушится.
Увеличить эксплуатационные часы работы сцепления можно, следуя техническим рекомендациям. Это и регулярная диагностика повысит безопасность движения и снизит риск непредвиденного разрушения диска сцепления.