Зимняя поездка за город может оказаться настоящим испытанием даже для опытных водителей. Вот несколько советов, которые помогут обезопасить себя.
Снизить скорость.
На сухом асфальте тормозной путь при 50 км/ч составляет около 10 м, а вот на скользком покрытии это расстояние увеличивается даже в четыре раза!
Не нужно обгонять, если в этом нет необходимости.
На дорогах без снега люди часто ездят по «колеям», оставленным другими машинами — если съехать с колеи, одна пара колес поедет по асфальту, а другая по снегу или льду. Здесь начинаются проблемы. Если автомобиль оснащен ABS, то попытка резкого торможения приведет лишь к небольшому снижению скорости. Traction Control или ESP? Потоки с быстрым ускорением. Обычный автомобиль без всяких функций? И резкое нажатие газа, и торможение могут привести к повороту автомобиля вокруг своей оси.
Некоторые водители рекомендуют зимой отключать систему ESP, объясняя это тем, что она им только мешает. На самом деле нужно отключать EPS только при движении по очень глубокому снегу, перед подъемом или скользким порогом.
Особенно трудно разобраться, как правильно водить в холодную погоду, новичкам. На помощь приходят инструкторы автошколы avtoshkola-korolyov.ru . На практических занятиях изучаются все нюансы вождения в зимний период.
Цепи противоскольжения.
Вождение с установленными на автомобиль цепями обязательно на некоторых дорогах в России, но о них нужно немного узнать. Большинство цепей имеют звенья размером 12 мм, но, например, в автомобилях с заниженной подвеской следует использовать цепи с проушинами 9 мм. Кроме того, цепь следует подогнать под размер колеса, чтобы она плотно его облегала. Неправильно подобранная цепь может принести больше вреда, чем пользы.
Как выехать из сугроба?
Сначала отключают ESP и антипробуксовочную систему и поворачивают руль в обе стороны, чтобы освободить место для передних колес. Затем выравнивают колеса прямо и стараются мягко «раскачать» машину. Чтобы было легче, можно подложить коврики под колеса, что повысит сцепление с дорогой.
Не стоит забывать, что зима — сезон, требующий от водителя максимального внимания и концентрации, а также немалых навыков. Поэтому нужно обратить внимание на свой стиль вождения, не забывать подстраивать скорость под преобладающие погодные условия — лучше добраться до места назначения на 5 минут позже, чем никогда.