Карданный вал МЗКТ

/ Просмотров: 617

Возможно, многие слышали о том, что Минский Завод Колесных Тягачей (МЗКТ по старинке или ВОЛАТ по нынешнему) собирается закрываться. Мол, нехватка новых заказов, нет перспективных разработок, нелады с Россией, главным заказчиком. Прямо заявляем – че-пу-ха! Не может завод со столь богатой историей и со столь широкими возможностями не найти себе работу. Что касается российско-белорусских отношений, то, во-первых, это дело политиков, во-вторых, у завода хватит работы и помимо России. А для примера и как доказательство вспомним парочку видов техники, которую Россия не то что бы не заказывала – там вроде эти модели даже не сертифицировались.

Для начала представляем МЗКТ-74296+93782 – седельный тягач с колесной формулой 8х8. Создали этот автопоезд в расчете на то, что он будет возить тяжелую технику, либо не менее тяжелые, крупногабаритные, да еще и неделимые грузы. Среди изюминок данной техники можно выделить устройство ведущих мостов, каталоги можно посмтореть на сайте компании ООО Лидер . Они складываются из центральных редукторов с системой дифференциалов, планетарных редукторов и двухшарнирных полуосевых карданов. Впрочем, нас больше интересует не то, какой карданный вал МЗКТ нужен для модели 74296+93782, а то, что разрабатывался этот тягач специально по заказу НАТО, под их западные нужды.

Второй «экспонат» нашей импровизированной выставки, это Самоходное Гидрофицированное шасси 600300. Его сочлененная рама на колесной (4х4) основе предназначена для монтажа очень хитрого оборудования СВ-30/120М – вибрационного источника сейсмических сигналов с заданной амплитудой. Если в более понятном варианте, то для штуковины, которая механическими воздействиями вызывает вибрации грунтов с частотой и силой, которые нужны разведчикам этих самых грунтов – геологам. Для создания шасси был выбран 6-тицилиндровый рядный двигатель Caterpillar C13 Acerttm, и гидрообъемная реверсивная трансмиссия, где вал карданный , точнее, несколько валов, связывают каждый мост с двухскоростной КП. Добавив к перечисленному еще парочку «никому не нужных» узлов и деталей, белорусы получили практически полный аналог французского Sercel Nomad, американского Mertz, канадского Foremost Marauder и парочки других шасси схожего назначения. Но самое главное то, что заказчиком данного монстра выступило гомельское ОАО «Сейсмотехника»!

Естественно, что два данных представителя это лишь малая толика всей той продукции, что МЗКТ, он же VOLAT, выдали «на гора» в последнее время. Просто они достаточно яркие, чтобы даже самые ярые скептики убедились – хоронить МЗКТ, то бишь ВОЛАТ – рановато!

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)