В статье рассмотрены основы устройства скутера, а именно базовые моменты, полезные для скутеристов.
Скутер – простой, удобный и демократичный способ средств передвижения. Популярен во всем мире. Прост не только в эксплуатации, но и в ремонте. В любом случае, в период интенсивной эксплуатации скутера потребуется замена «одной» из деталей и этого не избежать, вот этот вариант будет самым оптимальным, для поиска качественных и оптимальных по цене запчастей для скутера.
Популярны в настоящее время:
— двухкатные – в эксплуатации достаточно простые;
— четырехкатные – надежны, экономичны, экологичны.
Органы управления
Левая часть руля
— рычаг сцепления;
— указатель поворота;
— ближний и дальний свет.
Правая часть руля
— тормоз передний;
— запуск двигателя – кнопка;
— аварийка.
Трансмиссия на скутере
Находятся следующие трансмиссии на скутере:
— вариатор;
— цепной привод;
— механическая коробка передач – цепь.
Ниже рассмотрена трансмиссия на скутере.
Принцип работы
Вариатор
Это система совершенная, которая распределяет момент крутящего коленвала скутера на колесо сзади.
Скутер состоит из ведущего и ведомого шкивов, между которыми расположился ремень, он момент крутящий передает.
Редуктор
Он передает крутящий момент с шкива ведомого на колесо. Редуктор работает на трансмиссионном масле.
Карбюратор
Двигатель питается воздушно-бензовой смесью — в нужных пропорциях. Он контролирует движок и указывает на работу его. Увеличить в двигателе мощность, следует повернуть ручку газа. Чтобы мощность двигателя «упала» закройте ее.
«Богатая» смесь – это такая смесь, в которой преобладает бензин над количеством воздуха.
Если есть подозрения, что неисправно работает двигатель – причиной загрязнен карбюратор. Чтобы избежать проблемы, нужно снимать деталь и проводить «профилактическую» чистку.
ЦПГ – цилиндро-поршневая группа
Поршневая (цпг) скутера — это основная составляющая двигателя внутреннего сгорания скутера.
Принцип работ поршневой (цпг) скутера достаточно прост – подготовленная карбюратором топливная смесь, подается в камеру сгорания внутри цилиндра, где происходит его сжигание поршнем и поджим свечой. Тут же производится «взрыв», он и толкает поршневую (цпг) скутера, проходя через шатун начинает вертеть коленчатый вал.
Выхлопная труба — ВСК
ВСК актуален на 2-х катных двигателях. Его особенность следующая – глушок посредством резонатора внутри, возвращает в цилиндр некую часть мощности. Если не угадать с модель ВСК, при работе можно будет почувствовать падение мощности.
Коммутатор
Это «мозги». Подается «сигнал» на катушку зажигания. Искра в современных коммутаторах всегда стабильна и регуляция зажигания скутера — не требуется.
Подвеска
Работоспособность всех механизмов ТС, которые не любят лишней вибрации зависит от качественной подвески на скутере.
Современные гидравлические подвески на скутере, не разбираются, т.к. заполнены амортизационной жидкостью.
Пружины амортизирующих элементов подвески на скутере современном, для прогрессивной характеристики работы, имеют переменный шаг витков.
Тормоза
Сзади установлен барабанный тормоз.
Впереди стоит – дисковый тормоз. Он эффективный, но сложнее по конструкции. Его требуется с периодичностью обслуживать – добавляться и заменять жидкость тормозную.