Почему будущее принадлежит Toyota Mirai, а не Tesla

Toyota впервые представила концептуальную модель будущего второго поколения Mirai, свою серийную модель с водородными топливными элементами. Автомобиль будет официально представлен на автосалоне в Токио в следующем году. И если все пойдет по плану, это может быть одна из самых важных моделей в истории автомобиля.

Мираи по-японски означает будущее. Больше фото новой Toyota Mirai вы можете увидеть в галерее под статьей

В дополнение к увеличению дальности полета на одной зарядке примерно на 30% (до 700 километров) второе поколение будет иметь гораздо более традиционный дизайн. Первое поколение, которое в настоящее время продается на отдельных рынках по всему миру, немного похоже на первую попытку вашего ребенка построить что-то из кубиков Lego. Второе поколение имеет очертания элегантного автомобиля Gran Turismo и даже чем-то напоминает спортивный Kia Stinger, как отмечает немецкое издание Auto Motor und Sport.

Новый Mirai будет ниже и шире, с 20-дюймовыми колесами в стандартной комплектации и с задним приводом. интерьер также является большим шагом вперед — с 12,3-дюймовым дисплеем, полностью цифровыми инструментами и заметно лучшими и более дорогими материалами. «Наша цель — сделать так, чтобы люди выбирали Mirai не потому, что в ней есть топливные элементы, а потому, что им нравится эта машина, — пояснил главный инженер Йошиказу Танака.

Если японцам действительно удастся добиться этого — сделать Mirai универсально привлекательным, — это может изменить направление развития автомобильной промышленности. Автомобили на водородных элементах (FCEV) имеют много преимуществ перед используемыми в настоящее время электромобилями с батарейным питанием (BEV).

Во-первых, они заряжаются намного быстрее — три-четыре минуты вместо часов. Во-вторых, поскольку они вырабатывают электроэнергию на борту и не хранят ее в огромных батареях, они весят значительно меньше (хотя и тяжелее, чем батареи с двигателем внутреннего сгорания). В-третьих, топливные элементы надежны и долговечны, с длительным сроком службы, в то время как невероятно дорогие батареи электромобилей имеют ограниченный срок службы и их необходимо заменять каждые несколько лет. В-четвертых, FCEV хорошо работают в любых погодных условиях, в то время как емкость батареи BEV резко падает при более низких температурах.

1. Силовая электроника — контролирует выработку электроэнергии, зарядку и разрядку аккумуляторов;

2. Преобразователь — увеличивает напряжение энергии, вырабатываемой топливным элементом, до 650 вольт;

3. Электрический двигатель — питается от топливного элемента и аккумулятора, в нынешнем Mirai имеет мощность 154 лошадиных силы и 335 Нм макс. крутящий момент;

4. Топливная ячейка — через катализаторы запускает химическую реакцию между водородом и кислородом, производя энергию и воду;

5. Аккумулятор — никель-металлогидридный, накапливает энергию от рекуперации при остановке и опускании. Помогает топливному элементу в ускорении;

6. Баки — хранят водород под давлением 700 атмосфер.

Но самое большое преимущество водородных автомобилей выходит за рамки самих себя. При производстве электричества в результате реакции между водородом и кислородом в качестве отходов образуется только вода. И, что более важно, это отличный способ устранить главный недостаток так называемой «возобновляемой энергии». Сейчас большая проблема с генерацией от ветра, солнца и т. Д. Заключается в том, что она непредсказуема и нестабильна. Когда мало солнца или ветра, необходимо использовать альтернативные мощности на ископаемом топливе. И наоборот, когда слишком много солнца и ветра, это создает чрезмерную нагрузку на электросети. Германии, одному из ведущих производителей возобновляемой энергии, часто приходится принудительно отключать мощности, чтобы защитить систему от сбоя (компенсация ее владельцам).

Спасение — хранить энергию, генерируемую на таких пиках, до тех пор, пока она не понадобится. Но хранение в литий-ионных батареях слишком дорого, а их срок службы ограничен. Было бы гораздо разумнее использовать эту энергию для производства и хранения водорода, который затем можно было бы использовать для производства электроэнергии, если это необходимо.

Ко всем этим преимуществам у FCEV есть один серьезный недостаток: отсутствие инфраструктуры. BEV можно заряжать от существующих сетей, установив ряд относительно доступных зарядных станций. Однако водород требует совершенно новой инфраструктуры, а стоимость станции в настоящее время составляет около 1 миллиона евро.

Это связано с тем, что водород летуч и взрывоопасен и должен храниться при низких температурах и под высоким давлением. В первом поколении Mirai баки работают при 700 атмосфер и, чтобы выдерживать давление, они используют больше углеродного волокна, чем Lambroghini Aventador. Однако, по словам Toyota, с развитием технологий эти проблемы решаются.

BMW (в партнерстве с Toyota), Daimler, Honda и Hyundai также идут по водородной дороге. При небольшой поддержке политиков эта технология может стать полностью конкурентоспособной в течение нескольких лет. И принесет нам одну из редких побед здравого смысла над маркетингом.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит