Компания Илона Маска установила стандарт для электромобилей как минимум на ближайшие 5-10 лет. Все конкуренты Tesla ориентированы либо на седан Model S, либо на кроссовер Model X. Однако для того, чтобы справиться с ними, им необходимо сделать свои автомобили более мощными, с большей односменной работой, более умными и более автономны.
Взять, к примеру, китайского миллиардера Джиу Йетина. Ему 40 лет, и он разбогател на продаже телекоммуникационного оборудования, превратив свою компанию LeTV в целую мобильную экосистему. Сейчас Ютин возглавляет группу LeEco, которая финансирует несколько проектов по созданию электромобилей. Однако успехи Теслы беспокоят не только этого китайского богача, но и многих других людей и компании.
LeSEE
Весной прошлого года компания представила собственную концептуальную модель, названную LeSEE (производную от Let’s see). У седана модели S есть камеры вместо зеркал, а задние сиденья могут принимать форму тела любого пассажира. Создатели LeSEE определяют его как «первый автомобиль с автоматическим управлением», намекая на высокую адаптивность бортовых систем.
Из характеристик машины известна только максимальная скорость — 210 км / ч. Также утверждается, что автомобиль будет оснащен автопилотом, но концептуальная модель, которая была показана публике, была удаленной.
Faraday Future FF91
Концептуальная платформа LeSEE также использовалась американской компанией Faraday Future, которую финансирует тот же Jia Yuetin. Первая модель компании — полностью электрический кроссовер FF91 — была показана в начале января. Фактически, он потерпел неудачу в своем выступлении после отказа парковаться самостоятельно, но был впечатлен особенностями. Общая мощность электродвигателей составляет 1050 л.с. и 1080 Нм, что позволяет разгоняться с 0 до 96 км / ч за 2,39 секунды.
Электромобиль оснащен аккумуляторной батареей LG Chem мощностью 130 кВт / ч, которая обеспечивает 700 км разовой зарядки (согласно стандартам США). Для полной зарядки аккумулятора требуется 2 часа. Задние сиденья кроссовера спроектированы Американским космическим агентством (NASA) и могут занимать несколько разных позиций. Используя камеры в салоне, FF91 распознает настроение водителя, приспосабливая автомобиль к его образу жизни.
Компания уже принимает заказы на кроссовер, и планирует начать его продажу в 2018 году. Ориентировочная цена составляет 150 000–200 000 долларов, но в конце прошлого года стало ясно, что у Faraday Future возникли финансовые проблемы, поэтому завод строился. компании в Лас-Вегасе заморожены.
Lucid Air
Еще один американский производитель, финансируемый LeEco. Ранее он называл себя Atieva и создал свой прототип Edna, который был основан на Mercedes-Benz V-Class. Разгон с 0 до 96 км / ч занимает 2,94 секунды, что позволяет ему обгонять такие автомобили, как Ferrari California, Dodge Viper, Tesla Model S и BMW i8.
В 2016 году компания, теперь переименованная в Lucid Motors, представила электрический седан Air с фарами, похожими на глаза насекомых. Эта модель была разработана Питером Роулинсоном, одним из бывших главных инженеров Tesla Motors, который использовал Model S. в качестве основы.
Lucid Air развивает мощность в 1013 л.с. и разгоняется от 0 до 100 км / ч за 2,5 секунды с максимальной емкостью батареи 130 кВт / ч, что позволяет пробегать до 643 км. Максимальная скорость электромобиля составляет 322 км / ч, но он будет ограничен принудительно. Компания обещает запустить машину в 2018 году по ценам от 65 000 до 100 000 долларов.
Aston Martin Rapid E
LeEco также поможет Aston Martin сделать электромобиль, в данном случае это вариант купе Rapid. Идея его запуска заключается в том, чтобы помочь британской компании снизить средний уровень выбросов своих моделей при сохранении существующих бензиновых двигателей V12.
Босс Aston Martin Энди Палмер говорил о создании такой модели еще в 2015 году, даже пообещав, что она будет развивать около 1000 л.с. Вскоре после этого был показан концептуальный RapidE, разработанный с помощью Williams Advanced Engineering (WAE). Однако его возможности были более скромными — 550 л.с. и 320 км. Этот автомобиль должен появиться в 2018 году, но проблемы китайского LeEco ставят его под сомнение.
Fisker Emotion
Хенрик Фискер возродил свою компанию и даже вернул ей имя, но вместо этого решил заняться электромобилями, а не гибридами. Седан EMotion изготовлен из алюминия и углеродного волокна в стиле гибридных Karma и Sport Force1, также изготовленных Fisker. Он планирует оснастить автомобиль конденсаторами с графеновыми электродами, которые разрабатываются его компанией Fisker Nanotech.
Суперконденсаторы уступают литий-ионным батареям по плотности, но могут заряжаться гораздо быстрее одновременно. Благодаря им седан сможет проехать более 600 км без подзарядки. Машина должна быть показана в этом году.
GLM G4
Этот 4-местный автомобиль сделан киотской компанией GLM. Корпус G4 изготовлен из композитных материалов, а в основе машины лежит один из проектов голландской студии Savage Rivale, но вместо двигателя V8 в привод входят два электродвигателя с многоступенчатой коробкой передач. Мощность составляет 544 л.с., а максимальный крутящий момент превышает 1000 Нм. Ускорение от 0 до 100 км / ч занимает 3,7 секунды, при одной зарядке около 400 км (по американским стандартам).
На самом деле это второй проект GLM, который ранее вместе со студией Tommykaira создал электрический спортивный автомобиль ZZ, напоминающий родстер Tesla. Продажи G4 должны начаться в Азии, с начальной ценой в 22 000 долларов.
Jaguar I-Pace
Британский производитель начал электрифицировать свои модели кроссовера. Алюминиевая концепция I-Pace, показанная в прошлом году в Лос-Анджелесе, имеет скрытые дверные ручки, один электродвигатель на каждую ось, пневматическую подвеску и разряженный аккумулятор под полом. Размер кроссовера более компактен, чем у модели X, но при длине 4680 мм расстояние между двумя осями впечатляет — 2990 мм благодаря компактным электродвигателям.
Благодаря одной зарядке Jaguar I-Pace способен проехать около 500 км, мощность обоих электродвигателей составляет 400 л.с. и 700 Нм. Это позволяет британской Electromail разгоняться с 0 до 100 км / ч менее чем за 4 секунды.
Mercedes Generation EQ
Характеристики электрического кроссовера Mercedes-Benz идентичны характеристикам Jaguar I-Pace. Его силовой агрегат развивает 408 л.с. и 700 Нм, а батареи обеспечивают дальность действия 500 км. Однако разгон с 0 до 100 км / ч немного ниже — 4,2 секунды.
По сути, эта машина является первым из нового суббренда немцев — EQ, который в 2020 году должен включать как минимум 4 модели — два кроссовера и два седана. Через 10 лет диапазон EQ должен достичь 10 машин, все из которых будут построены на модульной платформе EVA (Electric Vehicle Architecture).
Audi Q6
Ингольштадтская компания планирует выпустить свой кроссовер Q6, который является развитием концепции e-tron quattro, показанной в Женеве в 2016 году. Он был оснащен литий-ионными батареями мощностью 95 кВт / ч, обеспечивающими пробег в 500 км. Суммарная мощность трех электродвигателей — одного спереди и двух сзади — составляет 435 л.с., но за короткий период может достигать 503 л.с. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 км / ч.
Автомобиль получил пневматическую подвеску, полноприводное шасси (поворот задних колес) и небольшие мониторы, заменяющие наружные зеркала. Больше технологии Q6 будет использоваться в автомобилях Audi для ее следующей полностью электрической модели, седана A9.
Porsche Mission E
Концептуальные полноприводные шасси Mission E с полным приводом были показаны Porsche еще в 2015 году. Два электродвигателя мощностью 600 л.с. позволяют машине разгоняться с 0 до 100 км / ч за 3,5 секунды и проезжают 500 км без подзарядки.
Компания уже запускает зимние испытания прототипа под названием J1, а серийная модель должна появиться в 2020 году. В то же время инженеры Porsche разрабатывают быстрое зарядное устройство, которое можно использовать на моделях других производителей. Его мощность составляет 150 кВт, что позволит за 15 минут зарядить аккумулятор, пройдя расстояние 400 км.
BMW i-Next
BMW Group планирует выпустить электрический Mini Cooper E в 2019 году, а год спустя предложить BMW X3 с батареями. В 2021 году будет выпущен большой электромобиль под кодовым названием i-Next, который станет прямым конкурентом Tesla. Вероятно, он будет называться i5 и станет первым полностью автономным автомобилем немецкого производителя.
Создание мощного процессора, который послужит основой для автопилота, поручено Intel, а остальные компоненты и программное обеспечение будут сделаны израильтянами Mobileye. В основе системы лежат навигационные карты с высоким разрешением, позволяющие видеть радары и камеры на расстоянии до 200 метров.