Всё про торсионную подвеску: устройство, принцип работы, плюсы и минусы

/ Просмотров: 687

Современный человек сегодня не может обходится без пользования различными механическими транспортными средствами. Любое перемещение в процессе повседневной деятельности должно быть комфортным и безопасным. Эту задачу решает подвеска, соединяющая кузов транспорта с колёсами, которые и обеспечивают передвижение. Любая подвеска состоит из амортизирующих толчки и удары особых деталей, изготовленных из металла. Это пружины, рессоры и торсионы. Кроме этого используются детали из не металлических, резиновых или пневматических устройств. Подобными узлами комплектуются все автомобили различной вместимости и грузоподъёмности, передвигающиеся по дорогам общего пользования, включая и специализированную, военную, бронированную технику.

Это интересно: "Устройство и работа подвески автомобиля"

Что такое торсион

Если пружину или рессору все видели неоднократно и представляют принцип их действия, то торсион это особый упругий элемент в виде вала или стержня, выполняющего роль пружины или рессоры, работающий при скручивании вдоль продольной оси. Производятся из особой высококачественной стали и по особой технологии, предусматривающей особую термическую обработку. передняя независимая подвеска с продольными торсионами фото Изначально применялись при проектировании и производстве тяжёлой бронированной техники, где значительный вес не могли компенсировать ни пружины ни рессоры. Конструировались они для особого транспорта, предназначенного для перемещений не по асфальтированным дорогам, а для преодоления пересечённой местности, поверхностей, с особой подкидывающей силой, разрушающей любую другую подвеску. Высокая прочность, прекрасные пружинящие свойства и долговечность торсионов, со временем стали использовать и в гражданском транспорте.

Устройство и принцип работы

По устройству бывают цельными или пластинчатыми, продольными или поперечными, по сечению прямоугольными, квадратными или круглыми. Жёстко устанавливаются и закрепляются на рычаге подвески и раме кузова. Оси вращения и закручивания совмещены в одной плоскости и на одной линии. Высочайшие пружинящие свойства торсионов сохраняются очень долгое время, обеспечивая ту самую плавность хода и особый комфорт для пассажиров.

Читайте также: "Устройство и принцип работы ДВС"

Во время движения колесо постоянно движется вверх-вниз и своим движением скручивают торсион, так как они соединены между собой рычагом. Осью, вдоль которой перемещается рычаг, выступает торсион, работающий как пружина, только с большей эффективностью. Продольное расположение торсионов характерно для тяжёлых грузовых авто, поперечное для легковых, использующих задний, классический привод. [caption id="attachment_9985" align="aligncenter" width="320"]торсионная подвеска автомобиля Работа торсионной подвески[/caption]

Виды торсионных подвесок

Конструктивно подвески различаются между собой:

  • из поперечно расположенных двойных рычагов;
  • из продольно расположенных рычагов;
  • балка-торсион или продольно установленные связанные рычаги

Поперечные и продольные торсионы считаются независимыми между собой, что обеспечивает большую плавность хода и предоставляют значительно больше комфорта для пассажиров. Широко используются для комплектации автомобилей повышенной проходимости и внедорожников.

Передняя независимая подвеска на продольных торсионах

Используется на основе поперечных рычагов на внедорожниках и авто с повышенной проходимостью, оснащаемых массивными приводами и мощной силовой установкой, имеющей больший вес. Компактна и эффективна. Крепление осуществляется на один из двух рычагов устройство торсиона

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсиона

Во время преодоления препятствий, порой имеющих значительные размеры, крену подвержены оба колеса, снижается комфортность для водителя и пассажиров, чем выше скорость преодоления тем ниже устойчивость, велика вероятность опрокидывания. Если водитель достаточно опытен и представляет себе, как всё в его автомобиле работает, он выберет самую оптимальную скорость преодоления препятствия. И ему и пассажирам такая подвеска обеспечит достаточный уровень комфорта, так как надёжна, прочна, и не ограничивает грузоподъёмность транспортного средства. Не слишком меняет качество управляемости и стабильности во время движения, позволяет увеличить размеры багажного отделения за счёт своей компактности. Высокая цена такого узла не препятствует владельцам подобного авто, устанавливать подобную подвеску, так как их установка предоставляет дополнительные возможности для перемещения по любой местности. Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсиона

Полузависимая задняя торсионная подвеска

Компромисс между поперечным и продольным принципом установки торсиона, объединяет в себе все положительные качества независимой и зависимой подвески. Представляет из себя балку-ось. Хотя колёса значительно связаны между собой, всё же они имеют какую-то степень независимых перемещений относительно друг друга при перемещении по ухабистой дороге, улучшая плавность хода и сглатывая толчки, возникающих на ухабах и ямах. Полузависимая задняя торсионная подвеска (балка) фото

Плюсы и минусы

Простота конструкции, высочайшая надёжность, компактность и невысокая масса в сочетании с простотой обслуживания и ремонтопригодностью на фоне большей плавности хода автомобиля, снижение нагрузок, передаваемых на подшипники и возможность регулировать дорожный просвет, несомненные плюсы, которые нивелируются и явными минусами. Это сложность и относительная дороговизна производства самих торсионов. Общая управляемость существенно ниже, чем с установленной многорычажной подвеске, подшипники, соединяющие торсионную балку с рычагами изнашиваются быстрее и требуют частой замены, что влияет на расходы по обслуживанию подобной подвески. На качестве работы торсионной подвески значительно влияет качество самого торсиона. Любое отклонение от технологии производства или незначительный брак приведут к быстрой поломке и потребуют замену на новый. Во время перемещений, особенно вне дорог, водитель обязан соблюдать особую внимательность и проявлять осторожность. Торсионы источник дополнительного шума в салоне, так как во время скручивания скрипят. Устанавливая самостоятельно на свой автомобиль подобную подвеску, следует учитывать то, что конструктивно существуют "правые" и "левые" торсионы. На каждом из них на стадии производства делаются особые метки, "R"правый и "L" левый, которую необходимо точно соблюдать, иначе поломка случится при начале движения, на первом же ухабе. Торсионная подвеска не подходит любителям высоких скоростей, это для тех, кто большую часть своего пути следует вне асфальта шоссейных дорог. Наиболее эффективна на низких скоростях, на пересечённой местности, поэтому чаще всего устанавливается на габаритных автомобилях, военных грузовиках, бронированной технике и любителями экстремальных ралли-рейдов по абсолютному бездорожью. Только такая подвеска и делает возможным участие в подобных мероприятиях. По материалам сайта https://vaznetaz.ru/torsionnaya-podveska.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)