Со временем, все сальники, установленные на двигателе автомобилей Форд и не только, теряют свою эластичность, и как следствие этого, начинаю пропускать масло. Иногда это заметно по масляным следам под автомобилем, а иногда это обнаруживается во время замены ремня ГРМ, когда целостность сальника еще не сильно нарушена и потеки не такие обильные. В любом случае если есть признаки течи, ее необходимо устранить. О том, как самостоятельно заменить передний сальник коленвала на Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E речь пойдет в этой статье. Прежде чем приступить к описанию замены хочется отметить, что данную операцию можно выполнить не снимая корпуса масляного насоса, в отверстии которого устанавливается сальник коленчатого вала.
[ushka=ford_1]
Если вы самостоятельно решили менять сальник коленвала, помните, что эта процедура потребует от вас слесарных навыков, в противном случае вы рискуете нарушить посадочное место сальника, также повредить шейку коленчатого вала.
Инструкция по замене переднего сальника коленвала на двигателе Zetec-E
- Выполнив подготовительные работы, включающие в себя демонтаж ремня ГРМ двигателя Zetec-E на Форд Фокус первого поколения, снимаем зубчатый шкив с коленвала.
- Очистив наружную часть сальника коленчатого вала и место вокруг него от грязи, просверливаем небольшое отверстие диаметром 2 мм в стальном корпусе сальника как показано на фото.
- Теперь аккуратно, чтобы не повредить сальник и его посадочное место, закручиваем в него небольшой саморез по металлу.
- После чего с помощью плоскогубцев тянем саморез и вытягиваем вместе с ним сальник. Если сальник не поддается, таким же образом вкручиваем на противоположной стороне еще один и пробуем вытягивать.
- После извлечения изношенного сальника тщательно очищаем посадочное место.
- Затем смазав моторным маслом рабочую кромку сальника и его посадочное место, устанавливаем сальник рабочей кромкой обратно, во внутреннюю область масляного насоса.
- С помощью специальной оправки, которая представляет собой цилиндр из твердого материала подходящего размера, выполняем запрессовку сальника заподлицо с поверхность корпуса. После чего производим сборку всех деталей в обратном порядке.
Обратите внимание!!! Глубина отверстия не должна превышать 5 мм
Обратите внимание!!! При установке зубчатого шкива коленчатого вала метка “FRONT” должна находиться на наружной поверхности.