Согласно регламенту технического обслуживания замену ремня ГРМ Ford Mondeo и роликов (натяжного и обводного) необходимо производить через каждые 60 000 км пробега автомобиля. Не соблюдения этих норм может привести к обрыву ремня газораспределительного механизма, и как следствие этого выход из строя силового агрегата. В данном материале будет рассмотрена процедура самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя zetec-e установленного на автомобиле Ford Mondeo с автоматической трансмиссией.
[ushka=ford_1]
Что понадобится для замены ремня ГРМ Ford Mondeo
- Прежде всего, хочется отметить, что для выполнения работ по замене ремня ГРМ вам понадобится помощник.
- Также необходимо запастись комплектом ключей.
- Ну и конечно нужно купить ремень ГРМ. В данном случае был куплен ремень фирм GATES код детали 5508XS с количеством зубьев на его внутренней поверхности – 129. Примерная цена $20
- Еще необходимо приобрести вспомогательный (обводной) ролик и ролик натяжителя
Вспомогательеный ролик ГРМ – INA F550217 примерная цена $ 10
Ролик натяжителя ГРМ – INA 531034510 примерная цена $ 40
Инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Mondeo
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и с помощью домкрата, подложив деревянную проставку под поддон картера, поддомкрачиваем двигатель, чтобы после демонтажа боковой опорной подушки двигатель не просел вниз.
- Теперь необходимо открутить общую крышку системы газораспределяния (клапанную крышку). Так как двигатель zetec-e установленный на Мондео имеет два распредвала, под основной крышкой клапанов находится еще по одной крышке на каждый распределительный вал. Чтобы их открутить необходимо будет снять ремень ГРМ и ослабить болты крепления шкива водяного насоса.
- После проделанной работы необходимо зафиксировать ВМТ двигателя. Как это сделать, подробно описано в материале по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
- А теперь, пожалуй, самое трудное в замене ремня ГРМ на двигателе с АКПП. Чтобы извлечь ремень необходимо открутить и снять шкив привода навесного оборудования. Без его фиксации произвести данную операцию не возможно. Следовательно, нужно зафиксировать коленвал. Как это сделать с механической КП описано в той же статье. Что касается автоматической трансмиссии, то здесь также имеется возможность зафиксировать коленвал через отверстие под корпусом АКПП, закрутив в него болт М10.
- Открутив болт крепления, и сняв шкив привода навесного оборудования, вынимаем ремень ГРМ Ford Mondeo и откручиваем натяжной и опорный (вспомогательный) ролики.
- После правильной установки ремня ГРМ произведите его натяжение с помощью механизма на ролике натяжителя. Для этого необходимо вращать центральный болт ролика до тех пор пока не совпадут метки, как показано на рисунке.
- Теперь можно собирать все в обратном порядке. При этом не забудьте вытащить фиксирующий болт с АКПП, а также рекомендуется заменить прокладку крышки клапанов и проверить подшипник шкива водяного насоса (помпы) Ford Mondeo.
Важно! Перед установкой новых роликов проверьте наличие смазки в подшипниках. При необходимости заполните их тугоплавкой смазкой типа ЛИТОЛ.
Читайте больше о самостоятельном ремонте автомобилей Ford
При подготовке материала о том, как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео была использована информация с сайта www.drive2.ru