Первые признаки неисправности сцепления

/ Просмотров: 1046

Первые признаки неисправности сцепления

Для начала рассмотрим принцип работы и устройство сцепления. Водитель, садясь за руль, «выжимает» муфту сцепления, делает он это двигая рычаг, подключенный к трансмиссии. Трансмиссия и управляющий рычаг сообщаются между собой посредством привода. Когда диски муфты под нажатием расходятся, начинается движение. Затем водитель включает первую передачу и постепенно опускает педаль, сближая при этом диски. В этот момент добавляется подача газа. Так работают машины на механике. После полного присоединения дисков друг к дружке сцепление считается включенным.

Типичные неполадки

Выход из строя сцепления обычно обусловлен разнородными факторами или их сочетанием. Самые распространенные факторы поломок при этом следующие:

  • изношена рабочая поверхность маховика (слышен тихий лязг и скрежет);
  • поврежден или истерт ведомый диск (сцепление «хватает» при совершенно выжатой педали);
  • сломался рабочий цилиндр (провал педали сцепления или ее чересчур мягкий ход);
  • заела вилка выключения сцепления (удлинение, заедание или обрыв приводного троса при механической системе);
  • замаслился ведомый диск (в сухом отсеке корпуса сцепления появляются излишки масла);
  • растянулась или переломилась диафрагменная пружина (сцепление не включается при нажатии педали до упора, «взбодрить» же его можно лишь резким нажатием на педаль).

При неисправности привода муфты сцепление не включается при заведенном моторе. Порой вилка одевается на шарнир из-за протирания. Проблема решается заменой детали, что рациональнее сделать в автосервисе.

Как определить, что сцепление неисправно

Автолюбители чувствуют, что сцепление сломалось, когда возникают сложности со стартом движения. Машина попросту полноценно не заводится, издает гулкие скрежещущие звуки (износился подшипник муфты). При уже запущенном процессе движения «обороты растут», а скорость нет. Появление вибрации с характерным частым постукиванием свидетельствует о деформации подушек мотора, а также сигнализирует о неправильной настройке выжимных лапок.

Либо дело в муфте: диск с пружинами разрушен, треснула корзина, демпферные пружины сильно изношены или сломались. Выходом будет полный разбор агрегата с инспекцией поломок. Ремонт лучше выполняется квалифицированными и опытными специалистами автосервиса. Довериться профессионалам значит избавить себя от тревог в будущем!

Источинк: СТО «France-Piter»

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)