Управляя собственным автомобилем, вы должны знать все звуки, которые он издает. Когда мы слышим неизвестный ранее шум во время вождения, мы должны начать искать причину. Рекомендуется пресечь проблему в зародыше, чтобы сохранить высокий уровень безопасности и комфорта, при этом снизив риск более серьезной поломки.
Что это стучит?
Чтобы определить, что стучит в нашей машине, нужно сначала определить, откуда исходит этот неприятный звук. Большинству водителей не требуется помощь в обнаружении нестандартных звуков, но все же стоит кое-что узнать об этом, чтобы ситуация, в которой мы не знаем, что издает шум, имела точку отсчета. Наиболее частые причины странных стуков — износ или повреждение подвески. Помимо подвески, колеса иногда издают странные звуки. Самый сильный стук — это стук из-под капота. Стук двигателя – предвестие больших расходов.
Стук в двигателе и его причины.
Гидравлические толкатели клапанов часто являются причиной детонации двигателя с большим пробегом. Металлический шум слышен из-под клапанной крышки, обычно сразу после запуска двигателя. Когда двигатель имеет большой пробег, толкатели слышны постоянно, а стук со временем становится громче. Недостатком гидрокомпенсаторов является система их регулировки, по сути, отсутствие этой системы. Можно отрегулировать механические толкатели или заменить стаканы, что невозможно на двигателе с гидравлическими толкателями. Гидравлическая система требует замены всех толкателей. Стоимость замены зависит от количества клапанов в головке клапана.
Помимо стука клапанов, есть еще несколько причин стука в двигателе. Худший случай детонации двигателя, если распределительные валы повреждены. Такая ситуация возникает только с бензиновыми двигателями. Звук, сопровождающий детонационное горение, нечто на грани звона и стука.
Один из худших типов шума, который может издавать двигатель, — это постоянный стук. Когда это происходит, независимо от температуры двигателя, мы можем покрыть изношенные втулки или изношенные поршневые пальцы. Поскольку при разгоне звук усиливается, можно быть уверенным, что двигатель подлежит капитальному ремонту или подлежит проверка и опрессовка гбц.
Последней довольно популярной проблемой является так называемый безремонтный ГРМ, т.е. ГРМ на цепи. Распространено мнение, что этот ГРМ необслуживаемый и надежный, но это не так. С годами и километрами цепь может немного растянуться, вызывая шорох. Помимо цепи, в систему ГРМ входят также натяжители ремней. Когда он проскальзывает, часы также могут начать издавать странные звуки.
Ремонтировать двигатель автомобиля своими руками не стоит, лучше доверить профессионалам, которые выполнят все операции на специальных высокоточных станках, под руководством выпускников МАДИ, например, шлифовка коленвала или гильзовка блока будет выполнена в короткий срок, цены приемлемые.
Что делать, если стучит колесо?
Стук колес обычно возникает в период сезонной замены колеса или после посещения мастерской. Стук колеса чаще всего указывает на то, что колесо установлено неправильно. Интересно, что это достаточно популярная проблема, потому что во многих мастерских такой приземленной деятельности не уделяется должного внимания. Поскольку автомастерские не являются операционными, часто случается так, что резьба или гайка загрязняются, поэтому они не затянуты оптимально. Однако когда стук не связан с заменой колес или визитом в мастерскую, стоит съездить на станцию диагностики. Диагностическая станция — полезное решение, ведь за небольшую плату диагност быстро найдет источник раздражающих звуков.
Стук в подвеске – самые важные причины.
Передняя подвеска у подавляющего большинства автомобилей более подвержена повреждениям, чем задняя. Это связано с расположением трансмиссии и системы рулевого управления. Из наблюдений многих механиков мы знаем, что стук обычно диагностируется с правой стороны автомобиля, что напрямую связано с качеством дорог и распределением колеи и ям.
Одной из причин стука подвески являются втулки поперечного рычага. Их основная задача – уменьшить вибрации при работе коромысла и обеспечить правильную геометрию. Когда втулки коромысел сжимают машину, она может стать неустойчивой, и вы услышите глухой стук.
Штифты маятника — еще один элемент, который может издавать неприятные звуки. Задача штифтов – соединить поворотные кулаки с коромыслом. Когда шкворни повреждаются, мы теряем геометрию, поэтому машина может поворачиваться в одну сторону. Симптом повреждения – стук подвески и самопроизвольное скручивание автомобиля.
Втулки стабилизатора соединяют поперечные рычаги, благодаря чему автомобиль устойчив на дороге. Стабилизаторы предотвращают опрокидывание автомобиля и отвечают за безопасность. При износе они издают шум при езде по неровным поверхностям и вызывают ухудшение прохождения поворотов.
Наконечник рулевой тяги является связующим звеном между рулевой тягой и поворотным кулаком. При повреждении он издает стук в неподвижном состоянии при повороте руля. Иногда стук связан с неравномерным вращением руля.