Водяной насос в автомобиле — каковы наиболее частые причины его неисправностей?

Водяной насос в автомобиле, а собственно насос охлаждающей жидкости — одно из важнейших устройств, отвечающих за его правильную работу. В каждом двигателе внутреннего сгорания почти половина энергии, вырабатываемой при сгорании бензина или дизельного топлива, преобразуется в тепло. Это тепло должно эффективно и непрерывно отводиться от блока цилиндров, так как превышение максимальной температуры приведет к его повреждению. За этот процесс отвечают охлаждающая жидкость, охладитель и насос.

Важно понимать, если в случае проблем и неисправностей водяного насоса, не всегда удастся починить нужную деталь, чаще всего понадобится ее замена. Конечно, первым делом, надо разобраться с причиной поломки, потом приобрести нужную запчасть. Для вашего удобства интернет-компании осуществляющие продажу, используют удобную форму для подбора нужной детали с помощью VIN или Frame номера, если по какой-то причине он вам неизвестен, можно искать по названию детали.

Перед тем как приступить к ремонту водяного насоса, давайте рассмотрим частые причины его неисправности:

Заклинивание водяного насоса

Заклинивание водяного насоса, то есть засорение рабочего колеса, является наиболее частой неисправностью водяного насоса. В результате этой неисправности насос не перекачивает охлаждающую жидкость между блоком цилиндров и радиатором. Двигатель перегревается и, в лучшем случае, если наша машина современная, заставит его остановиться. В худшем случае это приведет к повреждению двигателя и потребует капитального ремонта или даже замены, что очень дорого.

Муфта с ремнем ГРМ

Другой аспект, связанный с насосом, заключается в том, что в новых автомобилях он чаще всего соединяется с двигателем через ремень ГРМ. Таким образом, блокировка блокирует другие компоненты с ременным приводом. Худшие последствия — это перекос положения распределительного вала, неправильное расположение клапанов по отношению к положению поршней и повреждение всего двигателя. Никакой датчик здесь не поможет. Это очень быстрый процесс, на который не успеет среагировать даже самый опытный водитель.

Использование воды вместо охлаждающей жидкости

Еще одна причина повреждения помпы, сердца системы охлаждения, заключается в том, что она замерзает при низких температурах. Это связано с непреднамеренной заправкой охлаждающей жидкости водой. Иногда в жаркий летний день, например, стоя в пробке, мы кипятим «воду» в радиаторе. Конечно, не только вода, но и жидкость, но так как ее у нас нет под рукой, мы заполняем промежутки водой. Это допустимо летом, но его необходимо затем заменить, а полностью поменять перед зимним сезоном. Только тогда мы можем быть уверены, что следующие снежные километры наша машина пройдет без сбоев.

Как уберечься от неисправностей?

В целях защиты от вышеперечисленных неисправностей необходимо регулярно проверять состояние водяного насоса в сервисном центре. Для каждой машины производитель спрогнозировал заводской ресурс водяного насоса. По истечении указанного времени его необходимо заменить.

Также следует позаботиться о правильном уровне охлаждающей жидкости и ее составе (воду, смешанную с жидкостью, необходимо заменить новой жидкостью). К тому же немаловажно и качество использованного теплоносителя. Поскольку это указано каждым производителем, следует применять только рекомендуемые продукты.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит