Рулевая рейка – механизм, необходимый для управления автомобилем. Но если она выйдет из строя, то управлять автомобилем будет невозможно. Поэтому ремонт рулевых реек Вольво и других марок автомобилей следует выполнять согласно рекомендациям производителя, не превышая допустимую нагрузку и используя строго разрешенные смазочные материалы. Только так можно гарантировать долговечность работы узла. Если же пренебречь этим правилом и в силу разных причин не пройти техническое обслуживание, это может привести к серьезным последствиям.
Особенности ремонта рулевых реек
В настоящее время ремонт рулевых механизмов занимает немалую долю от общего объема выполненных работ по диагностике и обслуживанию. Поэтому специалисты СТО и автоцентров Volvo при проведении любых работ, связанных с рулевым управлением, выполняют диагностику и ремонт рулевой рейки Вольво, используя специальные стенды, стенды для регулировки углов передних колес и другое оборудование. Кроме этого:
- для проведения таких работ должны быть использованы запасные части, соответствующие стандартам Volvo;
- при выполнении работ применяются только специализированные инструменты и приспособления;
- если неисправность связана с износом сальников, они меняются после демонтажа и тщательной проверки на герметичность.
Если же сальники повреждены настолько, что дальнейшее их использование невозможно, они заменяются полностью. Ремонт рулевой рейки осуществляется на специальном стенде с использованием специального инструмента. После ремонта рейка проверяется на стенде и при необходимости выполняется регулировка (при настройке необходимо учитывать состояние поверхности качения).
Ремонт рулевой рейки на станции техобслуживания Volvo
Чтобы определить, что рулевая рейка вашего автомобиля нуждается в ремонте не нужно быть автомехаником. Об этом свидетельствует стук из-под днища при проезде поворотов или вибрация руля. Определить проблему можно также по изменению уровня жидкости ГУР (гидравлического усилителя рулевого управления), который должен быть постоянным, а при повороте руля подниматься и опускаться.
Также необходимо постоянно проверять уровень рабочей жидкости. Если жидкости слишком мало, то рулевое управление будет работать недостаточно эффективно и это может привести к печальным последствиям. Если жидкости больше необходимого, руль будет вращаться с большим усилием и со стуком. Также необходимо проверить не подтекает ли уплотнительное кольцо на корпусе рулевой рейки. Несоблюдение правил по замене рабочей жидкости может привести к выходу из строя гидроусилителя рулевого управления.